Оборотни. Взгляд обывателя.
Здравствуйте. Хочу поблагодарить переводчиков за их труд.
Последняя опубликованная статья сподвигла на написание комментария, который скоро перерос в блог. Кому интересна тема оборотней в ТЕСО, говорю, добро пожаловать.
Надеюсь, мои размышления послужат движущей силой для еще более углубленных ваших, которые порошу писать сюда, либо в отдельный блог.
Почему именно оборотни вызвали поток слов, наверное, потому что они широко известны почти каждому по фильмам, книгам и другим играм. Современный человек, который никогда не вдавался с особой тщательностью в эту тему, даже вообще не проявлял интереса, волей не волей, но обладает базовыми знаниями культуры и быта вервольфов.
И, в конце концов, чем мы хуже зарубежных товарищей. Тоже умеем рассуждать.
Уязвимости. По одной из версий, свободно гуляющих по умам современных сапиенсов, навредить вервольфу обыкновенным оружием крайне тяжело. Шерстяной покров ли, по защитным свойствам напоминающий густо подобранную стальную проволоку, либо чудовищная, почти мгновенная регенерация и восстановление несопоставимых с жизнью увечий, неизвестно что именно дарует вервольфам особую стойкость против стальных орудий убийства. Здесь точность не важна, ибо умный путник(достаточно умный чтобы дожить до 25) знает верное средство, которым много веков во многих мирах разили наповал этих замечательных существ. Конечно, речь идет о серебряном оружии.
Хотелось бы знать, насколько бесполезен будет железный лом по сравнению с благородством серебра в поединке против вервольфа. Соответственно вопрос от лица человека, решившего терроризировать окрестности деревни по ночам: дает ли серебро заметное преимущество жертве и насколько редко оно встречается в игре. Ведь если у каждого праздношатающегося запазухой окажется эффективное средство уничтожения вервольфа, то к чему эти рассказы про огромную дикую силу альтернативной формы?
Непроизвольное перевоплощение. Пожалуй, немаловажное отличие оборотней от вампиров(по моим скромным представлениям) является то, что оборотень не властен над трансформацией, тогда как вампир "улетучивается" в любой неприятный для него момент. Отсюда вытекает вопрос: будет ли откат волчьего умения и сколько длится трансформация(1 сек? 30 сек? больше?). В этом вопросе уход в крайности грозит отбить интерес к вервольфам. Перевоплощение в любое удобное для вас время рискует скатить действо в идиотскую комедию. С другого конца, самопроизвольная трансформация раз в месяц, ночью при полной луне, мало кого устроит по понятным причинам, хотя ролевики одобрят.
Схватка и заражение. Укус вервольфа смертелен? Вряд ли об этом переживает рыцарь в полных доспехах с опущенным забралом. Я же редко выхожу за пределы постоялого двора, поэтому смею рассуждать чисто теоретически. Понятное дело, что никто не властен над вервольфом так, как разработчик. В его руках наделить оборотня любыми свойствами, единственно лишь бы угодить конечному пользователю, то бишь нам с вами. Но, например, мне известно, что укус оборотня передает ликантропию. А учтут ли это фольклорное свойство применительно к ПвП? Ведь если предыдущее утверждение верно для игры, то подхватить эту заразу ничего не стоит. Просто сходи разок в лес, там обязательной найдется какой-нибудь особо продвинутый школьник в форме оборотня, который кусает любого желающего за 5к. Такой сценарий представляется маловероятным. Скорее всего придется проходить длинную цепочку квестов, чтобы заслужить посвящение и приобщиться к стае. Кстати, формальность процедуры, на мой взгляд, убивает романтизм на котором стоит легенда о ликантропе, в дикой форме творящем беспорядки в родном поселке. Или все-таки заразиться в случайном сражении можно?
Магия против оборотней. Кто придумал некромантию? Наверное, отцом любой школы магии является не отдельная личность, а многочисленный коллектив волшебников, разбросанных от незапамятных времен, труды которых, однажды, собрал воедино мудрый человек(пожелавший остаться неизвестным). Причем, вообще ни одна школа магии не может иметь завершенный вид, а только постоянно развивается, благодаря молодым талантам(открывают новые магические формулы, доводят до совершенства старые). Общеизвестно к чему приводит злоупотребление некромантией. Рано или поздно, вас самого сожрут вами поднятые зомби, в следствии допущенной оговорки во время прочтения заклинания. Такое происходит повсеместно, с тех пор как придумали слово "некромантия".
Если проблемы воина в борьбе за выживание решает серебряный меч, или, в худшем для оборотня случае, серебряные стрелы, то никакой специальной подготовки у мага против зверя нет совсем. Потому что за тысячелетия ни в одну ученую голову не пришло создать заклинание отгоняющее оборотня, не говоря уже о целой школе посвященной этому вопросу. Остается только боевая магия, но вервольфы устойчивы к большинству распространенных магических формул, к тому же, справляться огнем, все равно что забивать микроскопом гвозди. Другими словами, это не наш метод.
Вопрос такой: существуют ли в игре "анти-вервольф-заклинания" и как выжить магу в бою с молниеносной машиной смерти?
Аргонеане-вервольфы. Последняя и самая забавная(на взгляд исключенного из коллегии бардов за неуспеваемость) часть рассуждений. Простят меня хвостатые, но объясните как может получеловек-полуящерица стать еще и вервольфом? Три в одном, кожа-чешуя-шерсть. Серьезно, ну куда это годится? Можно, с болью, подумать о каджитах-оборотнях, хотя для уважающего себя каджита стать оборотнем это несмываемый позор, но ящерица трансформирующаяся в волка - уже ни в какие ворота. Так как в нашем сказочном мире научных понятий не существует, то хотелось бы услышать комментарии разработчиков, как они видят трансформацию аргонианина(который есть трансформация из человека в полуящера(по другой версии, наоборот)) в волка, и зачем этот цирк? Возможно, правильнее исключить такую возможность вообще, во избежание формирования искаженного представления детей о происходящем?