Эффективное развитие персонажа
Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз.
Брюс Ли
Лучшая техника передается выжившими.
Гайден Шинджи, основатель Ордена Диагны, мастер меча.
Вводная часть
Муки выбора между классами, оружием, бронёй и ремёслами знакомы многим. При всём разнообразии навыков в игре игроку приходится делать упор только на нескольких ветках для персонажа, потому как количество очков навыков хоть и существенно, но не хватает для того, чтобы прокачать абсолютно все навыки. Да и требуется ли это? Если бы Брюс Ли играл в TESO, он бы ответил отрицательно: персонаж, заточенный под определённый стиль и знающий свою позицию в игре, более полезен, чем сборная солянка всего, что на глаза попалось. Это не означает того, что нельзя брать любые навыки без оглядки на будущий прогресс, но разумно будет максимально облегчить жизнь персонажу и нервы себе, никому хочется в двадцатый раз умереть от босса и изображать злого немецкого школьника. Когда вы определились с развитием персонажа и набросали примерный путь развития, встаёт вопрос - как максимально эффективно прокачать навыки?
Наблюдения
1. Опыт ИДЁТ на экипированное оружие, активные навыки в слотах, в том числе ультимейт, одетую броню. Опыт НЕ ИДЁТ на оружие в другом слоте, пассивные навыки.
1. Хотите прокачать малоиспользуемые навыки: перед завершением квеста и получения большого количества опыта замените активные навыки в слотах на те навыки, которые хотите прокачать, и возьмите в руки оружие, требующее прокачки. Это работает даже в том случае, если у вас в руках одноручное оружие, а в одном из слотов навык из лука, то ветка лука будет прокачиваться, несмотря на то, что сражаетесь вы одноручным оружием.
2. Каждый слот брони даёт свой отдельный опыт, вне зависимости от типа: кираса даёт столько же опыта, сколько и пояс. Активный навык брони, помещённый в слот, даёт столько же опыта, как и любой другой навык.
3. Все навыки, считая ультимейты, одинаковы в том, сколько опыта дают, независимо от уровня, прокачки и морфа. Отличия могут быть в особенностях от экипировки или пассивной способности от расы персонажа.
4. Навыки из гильдейских веток, магии мира, веток оборотней и вампиров качаются так же, как и остальные, но общий прогресс этих веток зависит от индивидуальных условий.
2. Количество опыта зависит от нанесённого прямого урона.
Не берутся в расчёт целительные навыки, так как у них другая механика.
Возможно, что и баг. Если убить моба отталкивающими стрелами, то опыта будет больше, чем если убивать отравляющими стрелами, так как в учёт урона идёт только прямой, то есть нанесённый непосредственно при поражении. Весь последующий урон от длительных воздействий - в данном случае яда - не будет влиять на полученный урон. Таким образом, наносите больше прямого урона и получайте больше опыта.
3. Данные об опыте округляются.
Если хотите тщательно проследить за ростом навыков и получаемым опытом с помощью аддона, то примите во внимание, что получаемый опыт округляется и данные не всегда будут совпадать.
4. Полученный общий опыт не будет совпадать с суммой очков опыта, которую получат навыки.
Если сложить весь опыт, который получили навыки, то не получится тот опыт, который получил персонаж. Навыки растут быстрее персонажа.
5. Для получения опыта и лута уровень персонажа не должен быть выше уровня моба больше, чем на пять.
Нет смысла возвращаться в прошлые локации для получения опыта и лута, ни того, ни другого персонаж не получит. Не касается материалов для крафта.
6. Большинство навыков зависит от максимального значения здоровья, выносливости и маны, даже если явно не указано в описании навыка.
Например, навык Красный Алмаз первого ранга у имперцев восстанавливает здоровье на 2% от максимального количества здоровья, но в описании стоит абсолютное, а не процентное значение. Это же касается и большинства других навыков. Общая зависимость: максимальная мана повышает эффективность навыков, зависящих от маны, с выносливостью соответственно. Это касается не всех навыков и проверяется только практикой.
7. Мини-квесты, не имеющие иконок, дают опыт.
Хоть и немного, но стабильно. К ним относятся:
- закрытие малых даэдрических порталов
- вскрытие сундуков
- нахождение новых локаций
- спасение путешественников и торговцев от грабителей
8. Прохождение начального квеста даёт несколько очков навыков.
После того, как прохождение вводного квеста сделали необязательным, многие его пропускают, но за выполнение квестов и сбор небесных осколков даются очки навыков, которые не теряют свой актуальности на любом уровне, начальные квесты не исключение, поэтому стоит уделить немного времени прохождению. Небесные осколки вообще одни из самых полезных предметов в игре, обязательно поставьте себе цель - собрать все осколки в зоне, используйте для этого достижение, которое покажет вам, собрали вы все небесные осколки или нет, или установите аддон на отображение всех небесных осколков.
9. Сброс навыков и характеристик не ограничен и цена не увеличивается, неизменно 100 золота за единицу навыка/характеристики.
В теории можно прокачать абсолютно все ветки навыков до максимума, используя сброс навыков. На практике, вполне вероятно, это потребует такого количество времени, что легче будет заводить новых персонажей. С точки зрения не-манчкина это может быть полезно при прокачке крафтовых навыков. Можно не качать их до достижения персонажем 15 уровня (святилища переброса открываются с 15 уровня), так как это затрудняет прокачку персонажа, и сделать переброс уже ближе к 16-20 уровню, когда идёт переход на материалы более высокого уровня. Экспериментируйте с различными вариантами и ищите наиболее подходящую вашему стилю игры группу навыков.
10. Завершение квестовой или dungeon локации даёт огромное количество опыта.
Локации, закрашенные черным цветом, считаются не пройденными, и за их прохождение даётся огромное количество опыта. Для квестовых локаций прохождением будет считаться завершением связанным с этой локацией группой квестов, для данжей убийство босса. Убивать босса легче группой, опыта и лута от этого существенно меньше не станет. У каждого босса своя тактика и особенности, если не получается применить обычную тактику "навалиться толпой и закидать шапками", то стоит присмотреться получше и подобрать панель навыков и тактику под особенности босса. При полном прохождении обычной (не ветеранской) зоны с убийством всех боссов и прохождением всех квестов, в новую зону персонаж переходит на несколько уровней "перекачанный".
11. Избегайте излишнего повышения характеристик.
Каждая характеристика, будь то здоровье, броня или урон, имеет свой потолок, превышая который наступает эффект overcharged и дальнейшая эффективность снижается. Узнать об overcharged можно во вкладке персонажа (клавиша "C"). Например, если броня персонажа 1000 и наступил overcharged, то при использовании навыка повышения брони на 500 общая броня будет не 1500, а 1200. Чем выше уровень персонажа, тем выше этот потолок. Если характеристика превышена, то не стоит брать навыки и экипировку на её повышение, так как это не даст 100% эффективности, лучше обратить внимание на другие характеристики.
12. Используйте очерёдность навыков.
Если есть навык, который понижает сопротивление заклинаниям, то логично применить его перед заклинаниями. Например, если брать идеальные условия, удар огненным кнутом наносит 100 урона, а в Одноручном оружии есть навык, понижающий сопротивление заклинаниям у цели на 40%, то есть после применения этого навыка удар кнутом нанесёт 140 урона! Если есть навыки длительного воздействия, применяйте их перед началом сражения, чтобы мана или выносливость успели восстановиться к моменту начала боя. Если у нескольких персонажей навыки с одинаковыми эффектами, не используйте их все на одну цель. Обездвиживающие, оглушающие и притягивающие навыки помимо своего прямого назначения могут спасать жизни. Видите как толпа скампов разрывает вашего друга мага? Используйте dark talons и дайте ему свободно убежать от них. Злобный моб бежит за лучником? Притяните его к себе гарпуном.
Делитесь своими наблюдениями, поможем друг другу!