Этерианский Архив: Хард Мод Мага от 7th Legion EP
История покорения Мага в Хардмоде
Предисловие:
Здесь вы можете познакомиться с нашей маленькой историей
Чтобы быстро ввести в курс дела, на всякий случай поясню, что ПВЕ контент ESO разрабатывается теми, кто в свое время был в восторге от рейдового контента ВоВа. И что бы они ни писали про то, что их целью не стоит конкуренция с ВоВом, тенденция выходящего ПВЕ контента такова, что заимствования очевидны при определенной адаптации под боевку игры. А значит произошедшее введение ХМов (Хард Мод или Сложный мод, как его называют сами ЗОС) было лишь вопросом времени.
Ну что ж, устраивайтесь поудобнее. Налейте чаю, или кофе, или что вы там любите себе налить, и приступайте к дальнейшему чтению, в котором мы поговорим именно о ХМе Мага.
Знакомство со сложным Магом
Первое знакомство системой ХМов у нас было именно в Архиве. Что ж, мы всецело оценили и прочувствовали его сложность. Отличий сложного режима от простого всего несколько, но они кардинально меняют принцип взаимодействия с боссом, делая его крайне непростым.
Признаюсь честно, я ожидал какого-то приключения при включении ХМа. Разработчики туманно намекнули в стиле «Ищите подсказки внутри Триала». Не заметить 3 новых шара у платформ телепортации, как минимум, сложно. Но для тех, кто еще не догадался, лежит «подсказка», где художественным текстом написано, что дабы не оказаться в магическом анале, разбивать шары ну никак нельзя. И если это не помогло понять, что шары нужно разбивать, то после разбивания каждого Маг громко возмущается, что просто манит разбить следующий и услышать весь набор ее ругани. После того как 3 шар разбит, Маг сообщает, что «Вы не понимаете, что вы наделали, вы разрушили барьер, сдерживающий энергию космоса, которая теперь обрушится на платформу». Ну, приблизительно так. По центру экрана появляется надпись об активации ХМа. Мы довольные встаем на платформы.
Платформа, представшая перед нами, оказалась под прямо-таки полуприцельным артиллерийским огнем из Этериума. Хочу сказать, херово им там, аэдра и даэдра, живется, если чуть трещинка в барьере, как твое жилье начинают обстреливать космические энергии…
Первые приколы начались во время боя с паком перед боссом. Как только вы входите в комбат, из «космических» войдов периодически выходят штормовые атронахи, а сами войды стреляют полуприцельно. Вроде и рандом, а вроде и по игрокам стараются, да в скопления особенно. Кстати, радиус зоны ровно такой, чтобы за ролдодж выбраться из нее.
Бой с боссом по стратегии обычного убийства Мага показал, что на 50% ее ХП начинается полный хаос… Даже Хаос с большой буквы. Кто-то бегает, кто-то умирает, 5−6 топоров в рейде, пара атронахов, блуждающие войды, прилетающие «космические» войды, ловушки-войды, адды мага и дикий ржач в ТСе от наблюдения всего этого. Зато все поняли, что ХМ — не шутка и существенно сложнее нормала.
Но важная информация из вайп-похода была извлечена:
1. Рандомные воидзоны бьют на полХП (при 2500 ХП) и станят. Лучше всего их них роллдоджить, иногда можно успеть выбежать. В крайнем случае — заблочить и не получить стан.
2. Атронахи на 10% ХП или через минуту при 50% ХП начинают пульсировать по 700−900 урона по рейду в полсекунды.
3. ХП у босса почти 960к против 750к нормала.
Из роликов первых киллов от бургов стало ясно, что:
1. На 30% ХП при переходе босс отлечивается до 50% ХП, превращая экзекут фазу в огненный ад.
2. Атронахи переживают переходную фазу и их надо убивать, но вот «солнышко», зажженное Магом препятствует появлению новых атронахов и прекращает потоки энергии этериума («космических» войдов больше нет).
3. Есть как минимум 2 рабочие стратегии убийства — кампами (2−3-4−5) под боссом под сейвами в 1 танка на топорах и в 2 танка — для атронахов и топоров, тогда как остальные рассредоточены по платформе.
Остальные элементы боя с боссом точно соответствуют «нормальной» версии (Адды, войды, топоры, софт-енрейдж-гуляющие-по-периметру-мега-войды).
Маги, достаньте посохи, воины, поднимите щиты
Впитав все, оценив происходящее, я выбрал тактику в 2 танка. Ее преимущества на мой взгляд в том, что по боссу наносится больше урона, перевод осуществляется быстрее, а значит меньше шансов накосячить и больше шансов уложиться в софт-енрейдж таймер. Ее недостатки — требование к личному скиллу каждого, который должен проявиться в выбеганиях из войдов и максимуме усилий по сохранению постоянства своего местонахождения на платформе, чтобы не мешать другим и поддержания достойного уровня ДПСа. С сетапом вопросов и быть не могло — только топ ДПС, то есть все в Лайте и с посохами, кроме танков, разумеется.
Понимая, что после перевода для нас главное суметь выжить в прожарке с половиной рейда вампиров, ульты были выбраны следующие: 1 вархорн на ХП, 3 темпларские новы, 1 темпларская хил ульта (от танка), 3 вейл ов блейдс от НБ, 2 негейта от Сорок и только 2 ДК (один из них танк) ставили штандарты.
Для меня было немного удивительно, но уже на 2−3 трай, игроки стали демонстрировать относительно высокую выживаемость. Проблемы были у танков, так как под 4−7 Атронахо-Топорами любой метеорит практически равен смерти. При этом атронахов еще и нельзя даже случайно надамажить…
Собственно килл случился для нас неожиданностью. Мы не ожидали, что переведем, так как у нас начались проблемы на 40% босса. В критический момент принято решение сбегаться всем и прожимать АОЕ под ВСЕМИ сейвами (привет 6 атронахов — ваш урон пульсации просто ужасен). И когда умирал последний атронах, босс начал стучать по земле посохом. Мы смогли его перевести.
Нервы были на пределе. Благо, АОЕ зарядило все ульты по новой и они пошли сдаваться по ротации. Перед нами были долгие 50% босса под «солнышком». На переходе мы потеряли только танка, что было просто фантастическим результатом. И вот по заранее оговоренной ротации сдаются парные сейвы. Пошли систематически падать новы, вейлы, негейты, вархорны… На этой фазе было 4 хила, также хилили оба танка настолько, насколько могли. И даже в таких условиях у нас был один реально опасный момент, когда первая волна сейвов закончилась, а вторая еще не подоспела, у хила-вампира осталось 100 ХП и весь рейд был просажен. Но вот накопилась долгожданная вторая волна вейлов, негейтов и нов, и рейд был спасен. Маг умирает.
Последние секунды боя были самыми напряженными. После смерти Мага все смогли выдохнуть, и были крайне довольны проделанной работой. Атмосфера в ТСе в этот момент была просто отличная. Да, немного сумбурно, да, немного неожиданно, но Маг умер.
Путь за горизонт
Впереди же нас ждет освоение ХМа Воина и фарм ХМов для подготовки к грядущим схваткам со Змеем в нормальном и сложном режимах.http://www.youtube.com/watch?v=cdZxbCjJU5w
Всем достойным игрокам, которые любят врываться в Хай Енд ПвЕ контент, которые обладают богатым опытом ПвЕ других проектов, в частности ХМы ВоВа, всегда рады в нашей гильдии. Вместе с вами, мы станем одной их лучших гильдий не только Ру Комьюнити, но и всего сервера. Присоединяйтесь!
Наши форумы:http://7th-legion.ru
Наши стримы:http://www.twitch.tv/fecius,http://www.twitch.tv/youcantw1n
Подписывайтесь, смотрите, обсуждайте.