Redguard – это серьёзная заявка Bethesda на создание "самого хулиганистого экшен-адвенчур эпика всех времён и народов". И хотя глюки и на редкость корявое управление вынуждают малость закатать губу, но отличная история, уникальные квесты и захватывающий бой на мечах делают игру чрезвычайно насыщенной и приятной.
Вы – Сайрус, закалённый в боях наёмник из Хаммерфелла, отправившийся в добровольное изгнание. Прослышав, что ваша сестра Исзара пропала на истощённом войной острове Строс М'Кай, вы намерены отыскать и спасти её, несмотря на давние разногласия между вами. По пути к острову вас атакуют пираты, а по прибытии вас ждет стычка с имперскими оккупационными силами – в общем, скоро вы начинаете осознавать, что дела на острове хре... плоховаты. Хуже того: неожиданно выясняется, что сестра была схвачена во время недавних беспорядков – и вот вы уже оказываетесь втянуты в хорошо продуманную интригу с восстанием, местью и, конечно, кучей старого доброго хулиганского бравадо.
Играть предстоит от третьего лица – и, как следствие, вы испытаете все связанные с этим проблемы обзора. Нет, по большому-то счёту всё нормально; проблемы начинаются, когда вас прижимают к стене. Хотя в Redguard можно настраивать положение и угол камеры – но в тесных коридорах это бесполезно.
Тут вам предстоит проучить парочку прислужников зла, но в первую очередь Redguard остаётся приключенческой игрой, знаменитой своими невероятными квестами. К примеру, мечик не особо вам поможет ни против эластичных грибов в пещерах гоблинов, ни в сменяющих друг друга залах катакомб. Некоторые загадки, вроде скарабея гномов, исключительно трудны, тогда как другие вполне под силу кому угодно; но, как правило, все они изящно вплетены в сюжет. Часть их основана на ловкости персонажа... и вот тут-то и кроется засада.
Давайте скажем прямо: управление в игре просто отвратительное. Мыши нет, и это выше моего понимания. Можете взять геймпад или джойстик, но ни тот ни другой недостаточно интуитивны. А клавиатура – ну, что клавиатура... даже выполнение рядового прыжка с её помощью превращается в нелёгкую задачку, а некоторые необходимые вещи (запрыгнуть на канат, куда-то вскарабкаться) оказываются куда труднее, чем должны быть. Драки на мечах превращаются в бешеное топтание клавы, когда вы пытаетесь одновременно прикрыться, отпрыгнуть в сторону и контратаковать. Неужели разработчикам так трудно было хотя бы разнести стрейф вправо и влево по разным кнопкам?
Впрочем, большую часть игрового времени вы проведёте в бесконечных разговорах с обитателями острова, расспрашивая о странных происшествиях и разыскивая сестру. Это и наиболее яркая часть игры, и в то же время наиболее разочаровывающая.
С одной стороны, вас ждёт уйма NPC, жаждущих заболтать вас до смерти (по счастью, игра сохраняет в логах все важные топики – и слава богу, ведь никакой нормальный человек не сможет запомнить даже десятую часть того, что эти парни тут наговорят). У каждого из них свой характер и манера разговора, что помогает поддерживать чувство погружения в игру. Все диалоги прописаны отлично, а местами NPC просто жгут!
С одной стороны, вас ждёт уйма NPC, жаждущих заболтать вас до смерти (по счастью, игра сохраняет в логах все важные топики – и слава богу, ведь никакой нормальный человек не сможет запомнить даже десятую часть того, что эти парни тут наговорят). У каждого из них свой характер и манера разговора, что помогает поддерживать чувство погружения в игру. Все диалоги прописаны отлично, а местами NPC просто жгут!
С другой стороны – очень раздражает озвучка. К примеру, Фавис-звонарь словно явился из старого мультика про Толстого Альберта, а Мария в голубой шляпке для многих останется одним из самых нелюбимых женщин-персонажей во всей истории компьютерных игр. Не говоря уже о Лорде Даэдра...
Во время схваток на мечах (которые доставляют, даже невзирая на корявое управление) ваши противники будут подначивать вас и реагировать на ваши действия. Их комментарии весьма доставляют, хотя ребята порой повторяются; больше всего этим грешит большой злой правитель, который зациклился на "Reconsider your options, knave".
Но самая всех раздражающая проблема – это, конечно, оцифрованная речь через динамик, который уродует ее до полного непотребства... (Прим.ред.: динамик ПК – устаревшее устройство воспроизведения звука, применявшееся до появления звуковых плат; сейчас используется для подачи сигналов об ошибках.) Слушать это невозможно! Положение спасают субтитры, но звук всё равно продолжает бесить. (Сразу же после релиза разработчики вплотную занялись решением этой проблемы.)
Хотя графика Redguard не сравнится с Half-Life или вторым Еретиком, движок XnGine с 3dfx показал себя достойно. Детализированность игры бьёт не в бровь, а в глаз: портовый город, прилегающие окрестности и множество других поселений, где вам придется побывать, отлично проработаны и создают настоящий эффект присутствия. Вы можете гулять где угодно и, за исключением нескольких ключевых моментов игры, посещать мейнквестовые локации практически в любом порядке. Их дизайн завораживает, а от некоторых – к примеру, от двемерской обсерватории – просто дух захватывает.
Нет, и в этой бочке мёда не без ложки дёгтя: из-за плохой стыковки текстур я не раз падал в "чёрные дыры" (печально известные зоны в Даггерфолле, где игрок проваливается сквозь пол в чёрную бездну). Но в общем и целом мир Redguard выглядит очень прилично. Неплохие световые эффекты, обильная, прекрасно выглядящая растительность (столь часто недооцениваемая), потрясающая архитектура... NPC и текстуры тоже вполне на уровне, хотя в целом простоваты.
Безусловно, Redguard – впечатляющая адвенчура и одна из лучших игр года. Несмотря на проблемы со звуком и управлением, этот необъятный мир вполне достоин вашего внимания.