Перейти к содержанию

Falskaar: первый обзор


nemezida

Рекомендуемые сообщения

Falskaar: первый обзор

 

Falskaar – это безрассудство. Результат усилий 19-летнего парня, решившего доказать Bethesda: используя их инструментарий, он создаст DLC, достойное встать в одном ряду с официальными дополнениями. Falskaar – это вызов новичка матерым профессионалам.

 

http://pic.fullrest.ru/upl/6FnU7aLd.png

 

Но настоящее дополнение – это не только новые квесты. Это и исследования, и запоминающиеся ландшафты, и масса других вещей. Есть ли всё это в Falskaar? Недавно обозреватель Rock, Paper, Shotgun провел в Фальскааре полдня, чтобы выяснить это лично.

 

Да: новые земли. Абсолютная новая территория, отдельная от Скайрима. Место это мирное, но отголоски скайримских распрей сюда периодически доходят. Поскольку по размерам территории игровой мир составляет 1/3 от площади северной провинции, я смог проходить Falskaar так же, как проходил TES V, а именно – вволю нагулялся по полям, по лугам. В конце концов, для меня игра – это отдых и развлечение. Я не тороплюсь хвататься за основной квест, если есть возможность как следует побродить по миру, время от времени встречая приключение. А всякие там ярлы и их разборки мне не интересны.

 

Попасть в этот мир можно недалеко от Рифтена. Вы заходите в обычную пещеру, каких в Скайриме полным-полно; продвигаетесь вглубь. Путь постепенно уходит под землю, глубже и глубже; все чаще попадаются «приветы из прошлого»: следы двемерской культуры. Да, эта территория наверняка принадлежала им – боссом оказывается гигантский двемерский механизм. Он охранял от чужаков вход в портал.

 

http://pic.fullrest.ru/upl/t/S3zxzwat_600x243.png

 

По ту сторону портала и обнаруживается Фальскаар. Здесь вы тоже попадаете в подземелье, а потом придется провести спасательную операцию еще в одном данжоне, прежде чем вы, наконец, выберетесь на поверхность. Я не спешил встретиться с местной цивилизацией: сначала решил изучить окрестности. Оказалось, что Фальскаар не так кипит жизнью, как Скайрим. Там повсюду были пещеры, или колдуны, или еще что-то… Нельзя сказать, что Фальскаар «пустой»: я набрел на следы недавней стычки бандитов со стражами порядка; успел разозлить гиганта, пасущего мамонтов; поплавав в ледяной воде, обнаружил остров, полный волков и подземелий.

 

http://pic.fullrest.ru/upl/QRm80AUR.png

 

Но всё же разница ощущалась. Разница между миром, который создавала целая команда спецов – и миром, сработанным 19-летним любителем (хотя, безусловно, невероятно талантливым). Впрочем, мир этот чертовски красив, ничего не скажешь. Проходя основной квест, я нащелкал кучу скринов – точно так же, как делал это в Скайриме.

 

Да, исследований было маловато, зато квестов оказалось в избытке: куча народа с заданиями. Сначала я просто защищал их от бандитских набегов, но скоро стало гораздо интереснее: мне пришлось тайными тропами выбираться из объятого пламенем города, проникать в оружейные хранилища в поисках секретов, а также с боем проходить многоуровневое бандитское убежище – это удалось только после нескольких попыток.

 

Трудно сказать, в чем причина: то ли ИИ был так хорош, то ли мой недавно созданный персонаж был недостаточно силен – так или иначе, пройти эту локацию оказалось очень сложно. И это был не единственный данжон, который мне не удалось преодолеть с первой же попытки.

 

С другой стороны: тот же нордский контекст… А главное: создатель дополнения перенял от Bethesda эту их манеру преподносить информацию через нескончаемые разговоры. В итоге мы имеем тонны озвученных диалогов. Длинные речи льются отовсюду: говорят даже те, кто, по идее, должен бы молчать…

 

http://pic.fullrest.ru/upl/t/bpS5ZLth_600x243.jpg

 

Актеры даже воспроизводили нордский акцент, причем очень настойчиво. Озвучено всё, вплоть до лая собак! Это создает странное ощущение: горстка любителей довольно близко подошла к тому, чего удалось добиться целой команде профессиональных разработчиков. Что ж: любители могут собой гордиться, а вот Bethesda, пожалуй, немного посрамлена…

 

Оставив в стороне суровую политику нордов и основной квест, я решил поближе познакомиться с жизнью обычных горожан. Это оказалось довольно интересным: история о пропавшей корове привела меня к логову некромантов, а изучение фамильного древа обычного фермера вылилось в поиски семейной реликвии. Маленькие драмы, личные истории, которые разворачиваются в мире, сотрясаемом бурными событиями, – всё это очень напоминает основную игру.

 

В общем: хотя Falskaar и не дотягивает до профессионального уровня, он чертовски хорош, и Bethesda следует принять парня в свою команду. Я провел в Фальскааре несколько часов, но поиграл бы и дольше, если бы мой компьютер не барахлил и меня бы не выбрасывало из игры каждые несколько минут (не по вине этого мода).

 

У меня осталось ощущение, что там еще было чем заняться! Считаю Falskaar великолепной находкой для игрока и советую вам обязательно уделить ему время.

 

По материалам Rock, Paper, Shotgun, 22 July

Изменено пользователем nemezida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А новый контент-то там есть?
Клон-недоскайрим, собранный на коленке парнем, за которого всё оплатил отец. И, кстати, почему парнем? Там же вроде около ста человек упоминалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клон-недоскайрим, собранный на коленке парнем, за которого всё оплатил отец. И, кстати, почему парнем? Там же вроде около ста человек упоминалось.

 

Каждый из ~100 человек внес какую то незначительную роль натипа озвучки НПЦ или какого то нового предмета. А парень делал все своими руками. Попробуй сделай лучше или придумай способ получше, чтобы попасть к беседке в тиму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А новый контент-то там есть?

Про контент там сказано куда подробнее, чем про контекст, ты почитай внимательней ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клон-недоскайрим, собранный на коленке парнем, за которого всё оплатил отец. И, кстати, почему парнем? Там же вроде около ста человек упоминалось.
А вот кстати, не припомню, бывали ли до этого глобальные моды, где на первое место выводилась не вся команда, а именно ее лидер?

 

Про контент там сказано куда подробнее, чем про контекст, ты почитай внимательней ;)
Не, я просто на скриншоты посмотрел - там все те же камни-мамонты-гиганты-домики. Что-нибудь уникальное там есть, именно в визуальном плане?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй сделай лучше
Отличный аргумент. Найди финансирование, я сделаю лучше.

 

 

А вот кстати, не припомню, бывали ли до этого глобальные моды, где на первое место выводилась не вся команда, а именно ее лидер?
Бывали. Только это больше для наших рутесов свойственно.

 

Что-нибудь уникальное там есть, именно в визуальном плане?
Водопад там есть какой-то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А парень делал все своими руками. Попробуй сделай лучше

Своими руками он собрал, я таки уверен, а 100 гастарбайтеров выкинули на мороз. =)

Конечно без Цезаря республика бы могла доиграться с демократией чутка раньше, но где был бы Цезарь без своих легионов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, я просто на скриншоты посмотрел - там все те же камни-мамонты-гиганты-домики. Что-нибудь уникальное там есть, именно в визуальном плане?

Судя по

- вроде ничего такого нет...

Я поняла так, что он и не ставил задачу создать уникальное.

Мне вот очень интересно, как вы, специалисты, оцениваете его книжки с т.з. лора ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот очень интересно, как вы, специалисты, оцениваете его книжки с т.з. лора ))
Что бы оценивать, надо знать, как он себя сам относительно лора позиционирует, а то у глобальных островов-архипелагов с этим зачастую известные проблемф имеются. И я не припоминаю, кстати, говорилось ли об этом в каких-то обзорах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Заканчиваю сюжетную линию судя по квестам и истории.

 

Не, я просто на скриншоты посмотрел - там все те же камни-мамонты-гиганты-домики. Что-нибудь уникальное там есть, именно в визуальном плане?

Увы, ничего. По виду полкарты - Рифт, полкарты - Владение Вайтран. Города в стиле Ривервуда/Айварстеда (архитектурой), по размерам с Морфал, я думаю.

Другие города - Вайтран-стайл. В финальном городе еще не был, остановился перед ним.

 

Что бы оценивать, надо знать, как он себя сам относительно лора позиционирует, а то у глобальных островов-архипелагов с этим зачастую известные проблемф имеются. И я не припоминаю, кстати, говорилось ли об этом в каких-то обзорах.

Там есть привязка к лору, но она весьма сомнительная, притянутая за уши, я бы сказал. Там все знают о Скайриме, ибо пришли оттуда, но больше он там и не фигурирует, разве что периодически у героя спрашивают про Скайрим или посылают куда подальше, прямо в провинцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну-у-у-у.. сюжет и озвучка диалогов, может.

Хотя сюжет там относительно банальный американский, где нужно навалять плохишу и помочь хорошим парням. Лично меня порадовали диалоги и обилие сцен, там их много, диалогов много между нпс.

Подземелья с одной стороны хороши, с другой нет. В начале огромные большие катакомбы выглядит необычно, просторно и свежо, такого нет в Скайриме, но к середине блуждать по ним надоедает и единственное, что можно сделать - любоваться масштабами, когда выходишь из узкого прохода в большой-большой зал. И всё. Толпы врагов просто поражают, ощущение, что половина Скайрима на заработки приехала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я собирался таки пройти сие чудо, но начав новую игру понял, что морально не могу осилить Скайрим. А если мод-клон оригинала то там тем более делать нечего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечу, что это моё мнение, возможно кто-то другой сыгравший напишет другую информацию. Но если что, могу предоставить вечером скриншоты пейзажей и некоторых локаций.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это уже гораздо повеселее будет! И главное фото толпы врагов побольше нащелкай)

 

А большие диалоги это тру! Как собственно и большие пещеры, атмосферно бывает иногда по таким побродить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Врагов не нащелкаю сейчас, потому что заново убивать пару десятков мародеров мне не хочется, да и сейвов нет подоходящих, они обычно либо до, либо после локации.

 

Вот альбом, там рандомные виды городов, поселений, пару кадров из локаций, отдельные пейзажи и карта самого острова.

 

В моде много сцен, много текста, 80% времени с тобой кто-то ходит, поэтому в бою нужно быть максимум аккуратным, чтобы не попасть по союзнику, хорошо хоть они бессмертные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот альбом, там рандомные виды городов, поселений, пару кадров из локаций, отдельные пейзажи и карта самого острова.

 

В моде много сцен, много текста, 80% времени с тобой кто-то ходит, поэтому в бою нужно быть максимум аккуратным, чтобы не попасть по союзнику, хорошо хоть они бессмертные.

 

Ага, за альбом спасибо, посмотрю сейчас!

 

А вот по мне, так бессмертные союзники жуткий чит, бесит в обычном скае, что за наемником можно не следить, а в сложном бою вообще, уйти в инвиз и ждать, пока твой напарник (в моем случае напарница) поперегасит всех вражин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь бессмертие обосновано тем, что это ключевые персонажи. Нелепо правда, что ярл с тобой бегает и раскидывает врагов, но тем не менее.

 

 

Up:

А, черт побери. Карта-то от другого мода, я попутал. И убрал ее.

Изменено пользователем GKalian
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, я прошел. И даже видеомнение запилил, но ссылки давать не буду, дабы не вызвать баттхерта у некоторых представителей администрации ресурса.

 

Что я могу сказать, если кратко:

Плюсы: диалоги, озвучка, саундтрек. Сделано качественно, интересно, это явно сильные стороны мода.

Минусы: Дизайн - копия Скайрима, абсолютно, причем во всем, изюминки и уникальности маловато. К тому же карта острова абсолютно странная и нелепая, я даже не знаю, как такое в голову могло прийти.

 

Возможно к плюсам можно отнести продолжительность, но раз так, то я могу порекомендовать сыграть в

1. Возрождение Темного братства - около 20 квестов, максимально приближенных к лору на столько, насколько это возможно.

2. Лунные тропы Эльсвейра - необычно, красиво, и сюжетная линия хорошая.

3. Хайборийская Эра - интересная модификация, недавно вышла.

4. Вторжение Обливиона - если не хватает обычных подземелий, где нужно всех крошить.

 

В общем, Фальскар - большая крупная переоцененная модификация, которой все восторгаются, а я вот не стал. Да, 20 часов геймплея - это, конечно, здорово, но и наполнение должно быть соответствующее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...