Перейти к содержанию

Манкитруф: Трактат о душах: мантлинг, воплощение, одержимость


Рекомендуемые сообщения

Среди книг большой Библиотеки Бэтлспайра обнаружился вот такой любопытный трактат. Уважаемые коллеги, высказывайте свои идеи и мысли если таковые у вас имеются.

 

 

 

Трактат о душах: мантлинг, воплощение, одержимость.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вся история Тамриэля изобилует красочными историями о возвращении великих героев и злодеев древности даже из-за грани смерти, их новых воплощениях и тому подобных вещах. Этот процесс, по-видимому, не имеет абсолютно никакого отношения к зловещему искусству некромантии, ибо героев не возвращают. Они в о з р а щ а ю т с я сами. Каков же в таком случае механизм Воплощений? Что запускает его? Почему давно умершие герои так настойчиво стремятся вернуться в наш мир? Да и стремятся ли? Данная работа является попыткой ответить на все эти вопросы с позиции ученого, исследователя, но не мистика.

Итак, начнем. По современным представление, любое живое существо, рожденное в Нирне имеет физическое тело и душу. После смерти тело которое создано из праха Нирна, в него и возвращается, а душа... а, собственно, что же происходит с душой?

Большинство исследователей полагают, что то, куда отправится душа умершего, зависит от многих факторов, включающих обстоятельства жизни и смерти существа. Играют роль его вера, поклонение, прижизненные дела, услуги оказанные богам и демонам и договоры заключенные с ними.

Также существует западная школа мистиков, представители которой и вовсе утверждают, что после смерти души попадают в Рукав Снов, и там они постепенно теряют индивидуальность и воспоминания, растворяясь в нем, после чего перерождаются вновь; при этом они галлюцинируют, испытывая то, как они представляли себе посмертную жизнь - теория не хуже прочих. Однако, несмотря на различия, эти теории сходятся в одном: смертные имеют дуалистическую природу. Спорят в основном о деталях: какая составляющая первична и почему, как эти две составляющие связаны, и тому подобном.

Итак, согласно традиции есть две составляющих: душа и тело. Однако, существуют факты, необъяснимые в рамках данной концепции. Например, почему низшая нежить так отличается от живых? Ведь у нее есть все что есть у живых: душа и тело? Почему не обузданные некромантом или вызывателем трупы и скелеты всегда кровожадны и стремятся убивать? Почему они в отличии от призраков не обладает памятью о прижизненных событиях? Отсутствие души? Нет, дело не в этом - души у них есть, пусть изувеченные, искаженные но есть. Причина в наличии тела? Но как отсутствие тела может вернуть призраку память?

Данная теория объясняет эти нестыковки. Представим, что душа живого существа состоит из т р е х составляющих, а не из двух как принято считать. И что именно на три составляющие разъяли разгневанные боги Лорхана: Тело, Дух и Имя.

Тело - это физическая составляющая души, та часть ее, что всецело принадлежит Нирну, и всегда остается в нем. Тело Лорхана присутствует в Мундусе в виде двух лун.

Дух - составляющая энергетическая, возникает из Эфириуса и воссоединятся с ним, или попадает в Каирн Душ, где понемногу истаивает. Дух Лорхана - это его огненное Сердце, бьющееся под сводами Красной Горы в Вварденфелле.

Имя - ментальная составляющая души, память, знания, интеллект. Она зарождается в Рукаве Снов, и туда же уходит после смерти тела. Именно на нее воздействуют колдуны, вызывая или изгоняя сущности. Имя или протоним у даэдра - это не только имя и память, это цельный отпечаток личности, который остается в Рукаве Снов после смерти существа, постепенно растворяясь, и существует тем дольше, чем сильнее и могущественнее была эта личность. Имя Лорхана настолько же могущественнее Имени смертного, насколько луны больше человека. Косвенные данные позволяют утверждать, что в акавирской традиции существовала эта третья составляющая - Имя. Об этом говорят упоминания о ней в дошедших до нас источниках, например в креационном мифе цаэска:

"Воды повиновались, а мёртвые имена заняли своё место в произвольной последовательности."

"Мёртвое имя" - это и есть то самое Имя умершего. Фраза о повиновении Вод, разумеется указывает на то, что Имя умерших находит укрытие от Вод Забвения в некоей "Произвольной последовательности". Но поскольку, обычно "произвольную последовательность" трактуют как Лорхана, получается, что Рукав Снов - это и есть Лорхан, вернее не сам Лорхан, а его Имя. Имена всех остальных существ - лишь отзвуки этого первого Имени. Именно оно пробуждает к жизни различные аспекты Лорхана. Почему так происходит я объясню далее.

Связь между составляющими души не постоянна. Когда живое существо бодрствует, его Дух приближается к Телу, а его связь с Именем ослабевает, в связи с чем большая часть памяти и процессов мышления уходит в глубины подсознания. Этим же объясняется тот факт, что бодрствуя и не занимаясь медитацией, невозможно достичь Рукава Снов. Во сне наоборот, усиливается связь Духа с Именем и ослабевает связь с телом, и душа странствует по Снорукаву а тело лежит охваченное подобием смерти - сном. Иногда, душа видит не пустые образы, великое множество коих скопилось в Рукаве Снов, а существующие на самом деле идеи, мысли и варианты развития будущего. Тогда сновидец способен прозревать будущее, делать открытия во сне, и даже говорить и другими спящими или отголосками личностей умерших.

Таким образом душа живого, воплощенного существа держится на треножнике Тела, Духа и Имени. Попробуем обосновать это утверждение и рассмотрим с новой точки зрения ту же нежить.

Если у живого существа умирает тело, но силы его Духа велики, или память Имени не дает покоя, возникает призрак. Он подпитывается воспоминаниями о нем живых, что скользят в рукаве Снов. Призраки больше всего боятся Забвения. Призрак - это не в полной мере личность, это словно бы записаная память - неизменная и, по сути, мертвая. Чаще всего, призрак способен помнить очень немногое, и в этом немногом проходит его личная вечность.

Если у живого существа умирает Дух, а жажда жизни его Тела и Имя поддерживают его в живых, возникает вампир. Его энергетическая составляющаяя практически мертва, она не может вырабатывать жизненную энергию, и вампир восполняет ее нехватку из крови живых. Вампиры больше всего боятся смерти.

Если у живого существа умирает Имя, но Дух и Тело по прежнему существуют, возникает низшая нежить. Низшая нежить питается плотью живых, пытаясь утолить голод своего Тела, и голода она больше всего боится. Отсюда кровожадность и стремление убить.

Данмерская нежить, которую сами данмеры почитают и считают не нежитью, но предками, явление стоящее на особицу. Хотя этот вопрос и требует детального исследования, уже сейчас очевидно, что в процессе вызова такой нежити, данмеры используют ритуалы, углубляющие резонанс между Именами живущих членов семьи и уже умерших. Вероятно, для создания резонанса, выбираются некие, известные только членам семьи фамильные черты. Кроме того, логично преположить, что регулярные ритуалы проводимые в родовых гробницах, направлены на усиление связи между Телом или Духом нежити и ее Именем. Цель подобных действий - пробудить память мертвеца.

Однако, существует такая нежить как, например, лич. У него на лицо и тело (хотя и иссушенное) и разум с памятью, и дух. Так почему же лич - это нежить? В чем его отличие от живых? Как известно, все личи имеют одну общую особенность. Я говорю о филактерии. Именно филактерия делает лича - личем. Так что же это такое?

Отложим объяснение до поры, а сейчас поговорим о Камнях Душ.

В глубокой древности, Даэдрический Лорд Молаг Бал подарил смертным опасный, но очень полезный секрет: секрет создания Камней Душ. Напомню, что Камень Душ - это морфолит магической природы, предназначенной для заточения душ некоторых живых существ. Принцип заточения прост. На живое существо накладываются чары ловушки душ, после чего, это существо необходимо убить, до того, как чары развеются. Если захваченная душа помещается в морфолит, она заключается в него. Если нет - ускользает, и следует предначертанным ей путем. Морфолит с захваченной душой служит своего рода хранилищем для законсервированной души. Теперь при необходимости зачарования предмета, пойманную душу можно вкладывать в этот предмет.

Все маги знают об опасности, угрожающей владельцу зачарованной вещи, в случае ее поломки. Иногда, душа (особенно сильная!) способна освободиться при уничтожении предмета, в который ее заключили, и тогда неудачливого владельца ждут крупные неприятности. Это происходит далеко не всегда. Чем больше времени душа провела в морфолите, и чем сама душа меньше, тем меньше шанс ее освобождения в случае разрушения предмета. Классическая теория просто констатирует эту зависимость, никак не объясняя ее. В рамках нашей теории такое объяснение есть.

Дело в том, что морфолит поглощает только Дух, тогда как Тело и Имя остаются на свободе. Однако связь с ними практически прерывается,и Имя с Телом, лишенное связи с Духом также начинает разрушаться, только медленнее чем в случае смерти существа. Убийство Тела необходимо только для экономии сил по извлечению Духа, для того, чтобы заставить Дух самому выйти в ловушку чар. Если же Тело оставить в живых, силой выдернув из него Дух и поместив его в морфолит, оно начнет медленно увядать и сохнуть, пока не умрет. Если при этом маг, захвативший Дух, обеспокоится и судьбой Тела и Имени, остановив их деградацию, то в результате получится получится тот самый лич. Ибо филактерия - это особым образом зачарованный в процессе трансформации в лича морфолит, главной сосбенностью которого является негерметичное хранение Духа, что позволяет последнему поддерживать связь с остальными составляющими Души, хотя и ослабленную. По этой же причине трансформация в лича - процесс всегда добровольный, ибо та же самая негерметичность хранения Духа, которая позволяет жить Телу и Имени, делает вполне возможным и побег Духа из филактерии.

Но вернемся к обычному морфолиту - тюрьме для Духа. Итак, Тело мертво, связь Духа с ним начинает распадаться, и Имя практически лишенное связи с Духом также начинает деградировать. Если Дух проводит в морфолите достаточно времени, его связь с Именем практически полностью разрывается, а от самого Имени остается неясный след, не более. Тогда, в случае освобождения, такого существа из зачарованного предмета, он будет походить на спящего слабоумного, и разумеется, никак не сможет предпринимать активных действий. именно эта ситуация описывается в словах "..или по обману попадает под сититское стирание". Такие Духи не могут вернуться в Эфириус; их удел (за малым количеством исключений) - Каирн Душ.

Вернемся теперь, собственно, к основной теме трактата. Что же такое одержимость, воплощение-инкарнация и мантлинг в контексте вышесказанного? Одержимость возникает в ситуации, когда существо со слабым Духом преклоняется перед каким-либо кумиром, старается подражать ему во всем. тем самым оно, входит в резонанс с Именем мертвого кумира, и значительно более сильное Имя подавляет его собственное, так как слабый Дух одержимого не может защитить его. Возникает ситуация, в которой поклонник лишается своего Имени полностью поглощенного Именем кумира. Так возникает одержимость кем-то, его судьбой, деяниями, именем. Так как резонанс между Именами слаб, "слепок" никогда не станет похоже на "оригинал" и слияния не произойдет, но по причине слабости подавленной личности, она практически лишается своих черт.

Воплощение - явление гораздо более противоречивое и сложное. Одержимость возникает неосознанно и неслучайно. Воплощение же - полная его противоположность. Иногда, крайне редко, при рождении новой души возникают особые обстоятельства. В следствие длинной цепи случайных (а может и не вполне случайных) совпадений, Имя новорожденной души становится подобием Имени некогда жившей очень мощной личности. Тогда, между ними возникает тонкая ниточка связи, подобной одержимости, и все же полностью протиположной ей. Ибо по мере развития этой связи, происходит не подавление Имени новой души, но постепенное сращивание их вместе. Так, с некоторых пор, происходит полное слияние обоих Имен, и в этот момент память давно умершего героя становится памятью его Воплощения.

Мантлинг - это нечто среднее между первыми двумя явлениями. С одной стороны, к мантлингу приходит уже сформировавшаяся личность, так как мантлинг - это явление исключительно осознанное, с другой стороны, целью его является очевидно слияние двух Имен, и осознанное Воплощение в себе личности умершего.

Мантлинг по-видимому возможен не для всех, так как для первых шагов по этому пути требуется изначальное, пусть и поверхностное родство душ. Как только личность начинает сознательно идти по стопам своего кумира, постепенно настраиваясь на Имя героя, в Снорукавном пространстве между их Именами возникает резонанс, он усиливается, его амплитуда растет, задевая все новые стороны личности мантлера, и так продолжается до тех пор, пока под воздействием личности героя, личность его мантлера не превращается в его практически полное подобие своего кумира. В этот момент личности сливаются.

Все это позволяет утверждать, что мантлинг, воплощение и одержимость - родственные явления, а их внимательное всестороннее изучение может привести исследователя к невероятным открытиям.</p>

 

Изменено пользователем Malbogatra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная теория, мне понравилось. Давно уже надо было кому-нибудь раскрыть тему жизни и смерти обывателей Нирна. Но есть два "но":

 

Если у живого существа умирает Имя, но Дух и Тело по прежнему существуют, возникает низшая нежить. Низшая нежить питается плотью живых, пытаясь утолить голод своего Тела, и голода она больше всего боится. Отсюда кровожадность и стремление убить.

 

Когда это нежить в Тамриэле питалась плотью?

 

Дело в том, что морфолит поглощает только Дух, тогда как Тело и Имя остаются на свободе. Однако связь с ними практически прерывается,и Имя с Телом, лишенное связи с Духом также начинает разрушаться, только медленнее чем в случае смерти существа. Убийство Тела необходимо только для экономии сил по извлечению Духа, для того, чтобы заставить Дух самому выйти в ловушку чар. Если же Тело оставить в живых, силой выдернув из него Дух и поместив его в морфолит, оно начнет медленно увядать и сохнуть, пока не умрет. Если при этом маг, захвативший Дух, обеспокоится и судьбой Тела и Имени, остановив их деградацию, то в результате получится получится тот самый лич.

 

Там, скорее, смернтый дух заменяется другим духом, возможно, с даэдрическим. По крайней мере я сделал такой вывод после прочтения записок из пещеры Потерянного Мальчика.

Изменено пользователем Дмитрий Иоаннович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там, скорее, смернтый дух заменяется другим духом, возможно, с даэдрическим. По крайней мере я сделал такой вывод после прочтения записок из пещеры Потерянного Мальчика.

Нет, тут не замена. Тут слияние, причем насильственное, практически поглощение. По-видимому, маг не нашел филактерию этого лича, и попытавшись изгнать Дух, только разорвал связи между его Телом и Духом. Освобожденный от своего Тела, лич нашел себе новое. Скорее всего, здесь имело место слияние Имен ("На вас лежит и вина за то, что он подчинил себе мой разум..") вследствие поглощение Духа ("Скоро тебя не станет, лич Эрандур поглотит тебя изнутри").

А вот из-за чего первый из магов стал личем - наверняка также как и Вангарил, попался какому-то существу в лапы, на это указывает фраза "Смирись со своей судьбой, присоединяйся к Нам". Но вряд ли это даэдрический Дух, хотя все возможно.

 

UPD-А кстати, есть ли в лоре указания на существование филактерий у личей Тамриэля?

Изменено пользователем Malbogatra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть ли в лоре указания на существование филактерий у личей Тамриэля?

 

Очень интересный текст. На счет филактерий я встречал упоминание о них в Даггере:

http://tes.ag.ru/articles/anthology/daggerfall.shtml

и в Tes4:

 

по заданию ТБ - некромант пытаясь превратить себя в лича переносил свою душу в песочные часы, это считалось одной из фаз становления личем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю. Сам я не играл в Даггерфолл и мало играл в Обливион, поэтому знаю их очень поверхностно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UPD-А кстати, есть ли в лоре указания на существование филактерий у личей Тамриэля?
Есть что-то подобное, но принцип действия у них сильно отличается от филактерий классических ДнД'шных личей. См. тут: http://fullrest.ru/oblivion/books/dark10-special-celedaen-journal

Что характерно, это даже не обязательно должно быть морфолитом.

 

Очень интересный текст. На счет филактерий я встречал упоминание о них в Даггере:

http://tes.ag.ru/art...aggerfall.shtml

Да, но в самом Даггере слово "филактерия" не используется. Там то ли камень душ, то ли какая-то специальная штука.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

См. тут: http://fullrest.ru/o...eledaen-journal

Что характерно, это даже не обязательно должно быть морфолитом.

Это объяснимо, в принципе. Это же не ловушка для души, а скорее ее новое место жительства. Но подготовка все равно требуется. И она сложнее, чем подготовка морфолита - это тоже понятно. Непросто сделать дырявый сосуд из которого не будет вытекать вода...

и если аффтор прав, филактерия - это просто промежуточный этап, надобность в ней отпадает позднее, когда трансформация завершена. Но признаться, я не могу считать эту запись надежным источником информации по двум причинам:

1)Автор предполагает что это так, когда же доходит до дела, он сам признает, что его уязвимость увеличивается с каждым днем.

2)Если филактерия очень ценна для лича, то с него станется подбросить в записках ложное свидетельство ее ненужности - так он старается обезопасить себя. Ведь если кто-то несведущий прочитает эти записи, он может перестать искать филактерию.

Изменено пользователем Malbogatra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Автор предполагает что это так, когда же доходит до дела, он сам признает, что его уязвимость увеличивается с каждым днем.
Ну автор и предполагет, что его уязвимость будет увеличиваться, пока он не закончит трансформацию.

 

Ведь если кто-то несведущий прочитает эти записи, он может перестать искать филактерию.
Там суть квеста как раз в том, что надо искать филактерию. Вернее, надо стащить филактерию из кармана у некроманта - сразу же после этого он помирает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль. Очень жаль. Я бы на месте Чемпиона Сиродиила подождал недельку-другую, записывая свои наблюдения. Сейчас бы мы знали о личах чуть больше.

Да и вот еще вересковые сердца эти есть.. Тоже ведь похоже, родня личам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и вот еще вересковые сердца эти есть.. Тоже ведь похоже, родня личам.

 

Но они, в отличии от личей, не являются нежитью, хотя если у них вырвать вереск из сердца, они умрут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они являются ведьмиными слугами.

Не важно, кому они служат. Личи тоже слуги. Сами-знаете-кого :) Я вижу прямую параллель между этими двумя случаями:

Лич:

1)Сложный магический обряд, в процессе которого происходит необратимая трансформация наличествует

2)Если украсть филактерию из кармана у недолича - сразу же после этого он умирает. Его существование без филактерии на этом этапе невозможно. Значит оно противоестественно. Не-жизнь. Значит он - уже нежить, хотя и выглядит пока как человек.

Изгой:

1)Сложный магический обряд, в процессе которого происходит необратимая трансформация наличествует

2)Если украсть вересковое сердце из кармана у изгоя - сразу же после этого он умирает. Его существование без вереского сердца на этом этапе невозможно. Значит оно противоестественно. Не-жизнь. Значит он - уже нежить, хотя и выглядит пока как человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но они, в отличии от личей, не являются нежитью, хотя если у них вырвать вереск из сердца, они умрут.
Вроде как считаются. По крайней мере, UESP так говорит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде как считаются. По крайней мере, UESP так говорит.

 

Хмм, ну не знаю. В игре на них не действуют заклятия, наносящие урон нежити.

 

Вообще, логично будет предположить, что они представляют собой нечто среднее между нежитью и живым человеком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, логично будет предположить, что они представляют собой нечто среднее между нежитью и живым человеком.

Если утверждение, что для лича завершившего трансформацию филактерия не нужна, верно - то твое утверждение по совокупности фактов можно считать доказанным.

Изменено пользователем Malbogatra
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Отредактировано.

 

 

Нижеследующий текст был обнаружен среди книг Большой библиотеки Бэтлспайра.

Обложка сильно повреждена пламенем, что затрудняет идентификацию автора.

 

Трактат о душах: мантлинг, воплощение, одержимость.

 

Вся история Тамриэля изобилует красочными историями о возвращении великих героев и злодеев древности даже из-за грани смерти, их новых воплощениях и тому подобных вещах. Этот процесс, по-видимому, не имеет абсолютно никакого отношения к зловещему искусству некромантии, ибо героев не возвращают. Они возвращаются сами. Каков же в таком случае механизм Воплощений? Что запускает его? Почему давно умершие герои так настойчиво стремятся вернуться в наш мир? Да и стремятся ли они, зависит ли этот процесс от их воли?

Данная работа является попыткой ответить на все эти вопросы с позиции не мистика, но скептически настроенного исследователя, ученого.

Итак, начнем. По современным представлениям любое живое существо, рожденное в Нирне, имеет физическое тело и душу. После смерти тело, которое создано из праха, возвращается в него же, а душа... а, собственно, что же происходит с душой?

Большинство исследователей полагают, что то, куда отправится душа умершего, зависит от многих факторов, включающих обстоятельства жизни и смерти существа. Имеют значение разновидность религиозного культа, к которому он принадлежал, сила его веры, прижизненные дела, услуги, оказанные богам и демонам, а также договоры, заключенные с ними.

Также существует западная школа мистиков, представители которой и вовсе утверждают, что после смерти души попадают в Снорукав, где они постепенно теряют индивидуальность и воспоминания, растворяясь в нем, а затем перерождаются вновь; во время этого процесса они галлюцинируют, переживая грезы, основанные на их представлениях о загробной жизни. Теория не хуже прочих.

Вообще, несмотря на различия, все теории о посмертном существовании сходятся в одном: природа смертных дуальна. Споры идут в основном о деталях: какая составляющая сущности первична и почему, как эти две составляющие связаны между собой и Аурбисом, и прочих подобных вопросах.

Согласно традиции есть две составляющих: душа и тело. Однако, существуют факты, необъяснимые в рамках данной концепции. Например, почему низшая нежить так отличается от живых существ? Ведь у нее есть все, что есть у живых: душа и тело? Почему не обузданные некромантом или вызывателем трупы и скелеты всегда кровожадны и стремятся убивать? Почему они, в отличии от призраков, не обладают памятью о прижизненных событиях? Виною ли тому отсутствие души? Нет, дело не в этом - души у них есть, пусть изувеченные и искаженные. Причина в наличии тела? Но как отсутствие тела может вернуть призраку память?

Данная теория призвана разъяснить эти вопросы. Представим, что сущность живого существа состоит из трех составляющих, а не из двух, как принято считать. И что именно на три составляющие разъяли Лорхана разгневанные боги, разделив его сущность на Тело, Дух и Имя.

Тело - это физическая составляющая сущности, та часть ее, что всецело принадлежит Мундусу, и всегда остается в нем. Тело Лорхана присутствует в Мундусе в виде двух лун.

Дух - энергетическая составляющая, дарованная Этериусом, воссоединяющаяся с ним после смерти носителя, либо, в силу неосмотрительности последнего, попадающая в Каирн Душ, где ее участью становится медленное истаивание. Дух Лорхана - это его огненное Сердце, бьющееся под сводами Красной Горы в Вварденфелле.

Имя - ментальная составляющая сущности. К ней принадлежат память, знания и интеллект. Эта составляющая зарождается в Рукаве Снов, и уходит туда же после смерти тела. Именно на нее воздействуют колдуны, вызывая или изгоняя сущности. Имя (иначе, протонимик) у даэдра - это не только имя и память, это цельный отпечаток личности, который остается в Рукаве Снов после смерти существа, постепенно растворяясь в нем. Имя существует тем дольше, чем сильнее и могущественнее была обладавшая им личность. Имя Лорхана настолько же могущественнее Имени смертного, насколько луны больше человека. Косвенные данные позволяют утверждать, что в акавирской традиции существовала эта третья составляющая - Имя. Об этом говорят упоминания о ней в дошедших до нас источниках, например в креационном мифе цаэски:

Воды повиновались, а мёртвые имена заняли своё место в произвольной последовательности.

Мёртвое имя - это и есть то самое Имя умершего. Фраза о повиновении Вод, разумеется, указывает на то, что имена мертвых находят укрытие от Вод Забвения в некоей "Произвольной последовательности". Но поскольку, последнюю обычно трактуют, как Лорхана, получается, что Рукав Снов - это и есть Лорхан, вернее, та его составляющая, что некогда была Именем Мертвого Бога. Имена всех остальных существ - лишь отзвуки этого первого Имени. Именно оно пробуждает к жизни различные аспекты Лорхана. Почему так происходит, я объясню далее.

Связь между составляющими души не постоянна. Когда живое существо бодрствует, его Дух приближается к Телу, а его связь с Именем ослабевает, в связи с чем большая часть памяти и процессов мышления уходит в глубины подсознания. Этим же объясняется тот факт, что бодрствуя и не занимаясь медитацией, невозможно достичь Рукава Снов. Во сне же, наоборот, связь Духа с Именем усиливается, а связь с телом ослабевает. Душа странствует по Снорукаву, а тело лежит, охваченное подобием смерти - сном. Иногда душа видит не пустые образы, великое множество коих скопилось в Рукаве Снов, а существующие на самом деле идеи, мысли и варианты развития будущего. Тогда сновидец способен прозревать будущее, делать открытия во сне, и даже говорить с другими спящими или отголосками личностей умерших.

Таким образом душа живого, воплощенного существа держится на треножнике Тела, Духа и Имени. Попробуем обосновать это утверждение и рассмотрим с новой точки зрения ту же нежить.

Если живое существо испытывает телесную смерть, но силы его Духа велики, или его Имя не таково, чтобы истаять в вечном покое, возникает призрак. Он подпитывается воспоминаниями о нем живых, что скользят в Рукаве Снов. Призраки больше всего боятся Забвения. Их нельзя считать личностью в полной мере этого слова, скорее, это словно бы записаная память - неизменная и, по сути, мертвая. Чаще всего, призрак способен помнить очень немногое, и в этом немногом проходит его личная вечность.

Если у живого существа умирает Дух, а жажда жизни его Тела и память о его Имени поддерживают его в живых, возникает вампир. Его энергетическая составляющаяя практически мертва, она не может вырабатывать жизненную энергию, и вампир восполняет ее нехватку, питаясь кровью живых. Вампиры больше всего боятся смерти.

Если у живого существа умирает Имя, но Дух и Тело по прежнему существуют, возникает низшая нежить. Низшая нежить питается плотью живых, пытаясь утолить голод своего Тела, и больше всего ее страшит голод. Отсюда кровожадность и стремление к убийству.

Данмерская нежить, которую сами данмеры почитают и считают духами предков - явление, стоящее наособицу. Хотя этот вопрос и требует детального исследования, уже сейчас очевидно, что в процессе вызова такой нежити, данмеры используют ритуалы, усиливающие резонанс между Именами живущих членов семьи и тех, кто уже пересек грань смерти. Вероятно, для создания резонанса выбираются некие, известные только членам семьи фамильные черты. Кроме того, логично предположить, что регулярные ритуалы, проводимые в родовых гробницах, направлены на усиление связи между Телом или Духом нежити и ее Именем. Цель подобных действий - пробудить память мертвеца.

Однако, существует такая нежить как, к примеру, личи. У тех налицо и тело (хотя и иссушенное) и разум с памятью, и дух. Так почему же личи считаются нежитью? В чем их отличие от живых? Как известно, все личи имеют одну общую особенность. Я говорю о филактерии. Именно филактерия делает лича - личем. Объяснение сути этого предмета мы пока отложим, а сейчас поговорим о Камнях Душ.

В глубокой древности, Даэдрический Лорд Молаг Бал подарил смертным опасный, но очень полезный секрет: секрет создания Камней Душ. Напомню, что Камень Душ - это морфолит магической природы, предназначенный для заточения в себе душ некоторых живых существ. Принцип заточения прост: на живое существо накладываются чары ловушки душ, после чего это существо необходимо убить до того, как чары развеются. Если захваченная душа помещается в морфолит, она сохраняется в нем в течении неограниченного отрезка времени. Если ей удается ускользнуть, то она следует предначертанным ей путем. Морфолит с захваченной душой служит своего рода хранилищем для законсервированной души. Теперь при необходимости зачарования предмета, пойманную душу можно вложить в этот предмет.

Все маги знают об опасности, угрожающей владельцу зачарованной вещи в случае ее поломки. Иногда, душа (особенно сильная!) способна освободиться при уничтожении предмета, в который ее заключили, и тогда неудачливого владельца ждут крупные неприятности. Впрочем, это происходит далеко не всегда. Чем больше времени душа провела в морфолите, и чем сама душа меньше, тем меньше шанс ее освобождения в случае разрушения предмета. Классическая теория просто констатирует эту зависимость, никак не объясняя ее. В рамках нашей теории такое объяснение есть.

Дело в том, что морфолит поглощает только Дух, тогда как Тело и Имя остаются на свободе. Однако связь с ними практически прерывается, и Имя с Телом, лишенные связи с Духом, также начинают разрушаться, но гораздо медленнее, чем в случае естественной смерти существа. Убийство Тела необходимо только для экономии сил по извлечению Духа, для того, чтобы заставить Дух попасться в паутину чар. Если же Тело оставить в живых, силой выдернув из него Дух и поместив его в морфолит, оно начнет медленно увядать и сохнуть, пока не умрет. Если при этом маг, захвативший Дух, обеспокоится и судьбой Тела и Имени, остановив их деградацию, то в результате получится тот самый лич, о котором речь велась выше. Ибо филактерия - это особым образом зачарованный в процессе трансформации в лича морфолит, главной особенностью которого является способность к такому сохранению Духа, которое позволяет последнему поддерживать связь с остальными составляющими сущности, хотя и ослабленную. По этой же причине трансформация в лича - процесс всегда добровольный, ибо та же самая негерметичность хранения Духа, которая позволяет жить Телу и Имени, делает вполне возможным и побег Духа из филактерии.

Но вернемся к обычному морфолиту - тюрьме для Духа. Итак, Тело мертво, связь Духа с ним начинает распадаться, и Имя практически лишенное связи с Духом также начинает деградировать. Если Дух проводит в морфолите достаточно времени, его связь с Именем практически полностью разрывается, а от самого Имени остается неясный след, не более. Тогда, в случае освобождения, такого существа из зачарованного предмета, он будет походить на спящего слабоумного, и разумеется, не сможет предпринимать никаких активных действий. Именно эта ситуация описывается в словах "..или по обману попадает под ситиситское стирание. Такие Духи не могут вернуться в Этериус; их удел (за малым количеством исключений) - Каирн Душ.

Вернемся теперь, собственно, к основной теме трактата. Что же такое одержимость, воплощение-инкарнация и мантлинг в контексте вышесказанного? Одержимость возникает в ситуации, когда существо со слабым Духом преклоняется перед каким-либо кумиром, старается подражать ему во всем. Тем самым оно входит в резонанс с Именем мертвого кумира, и значительно более сильное Имя подавляет его собственное, так как слабый Дух одержимого не может защитить его. Возникает ситуация, в которой поклонник лишается своего Имени, полностью поглощаемого Именем кумира. Так возникает одержимость кем-то, его судьбой, деяниями, именем. Так как резонанс между Именами слаб, слепок никогда не станет похоже на оригинал; и слияния не произойдет, но по причине слабости подавленной личности, она практически лишается своих черт.

Воплощение - явление гораздо более противоречивое и сложное. Одержимость возникает неосознанно и неслучайно. Воплощение же - полная его противоположность. Иногда, крайне редко, при рождении новой души возникают особые обстоятельства. В следствие длинной цепи случайных (а может и не вполне случайных) совпадений, Имя новорожденной души становится подобием Имени некогда жившей очень мощной личности. Тогда, между ними возникает тонкая ниточка связи, подобной одержимости, и все же полностью противоположной ей. Ибо по мере развития этой связи, происходит не подавление Имени новой души, но постепенное их сращивание. В какой-то момент происходит полное слияние обоих Имен, и в этот момент память давно умершего героя становится памятью его Воплощения.

Мантлинг - это нечто среднее между первыми двумя явлениями. С одной стороны, к мантлингу приходит уже сформировавшаяся личность, так как мантлинг - это явление исключительно осознанное, с другой стороны, целью его является очевидно слияние двух Имен, и осознанное воплощение в себе личности умершего.

Мантлинг, по-видимому, возможен не для всех, так как для первых шагов по этому пути требуется изначальное, пусть и поверхностное родство душ. Как только личность начинает сознательно идти по стопам своего кумира, постепенно настраиваясь на Имя героя, в Снорукавном пространстве между их Именами возникает резонанс, он усиливается, его амплитуда растет, задевая все новые стороны личности мантлера, и так продолжается до тех пор, пока под воздействием личности героя, личность его мантлера не превращается в его практически полное подобие своего кумира. В этот момент личности сливаются.

Все это позволяет утверждать, что мантлинг, воплощение и одержимость - родственные явления, а их внимательное всестороннее изучение может привести исследователя к невероятным открытиям.

 

Версия с комментариями.

 

 

Нижеследующий текст был обнаружен среди книг Большой библиотеки Бэтлспайра.

Обложка сильно повреждена пламенем, что затрудняет идентификацию автора.

Копия снята в 4Э 217, хранителем Арканеума Коллегии Магов Винтерхолда Урагом-гро-Шубом.

 

 

Трактат о душах: мантлинг, воплощение, одержимость.

 

Комментарии Теруми Нордианум, Коллегия Винтерхолда.

 

Вся история Тамриэля изобилует красочными историями о возвращении великих героев и злодеев древности даже из-за грани смерти, их новых воплощениях и тому подобных вещах. Этот процесс, по-видимому, не имеет абсолютно никакого отношения к зловещему искусству некромантии, ибо героев не возвращают. Они возвращаются сами. (Утверждение спорное, так как мы не можем игнорировать тот факт, что воплощение Нереварина в конце 3Э Тамриэля было явно связано с волей даэдрической владычицы Азуры, а не столь давнее явление Драконорожденного одновременно с возвращением в Тамриэль Алдуина вряд ли можно считать простым совпадением). Каков же в таком случае механизм Воплощений? Что запускает его? Почему давно умершие герои так настойчиво стремятся вернуться в наш мир? Да и стремятся ли они, зависит ли этот процесс от их воли?

Данная работа является попыткой ответить на все эти вопросы с позиции не мистика, но скептически настроенного исследователя, ученого.

Итак, начнем. По современным представлениям любое живое существо, рожденное в Нирне, имеет физическое тело и душу. После смерти тело, которое создано из праха, возвращается в него же, а душа... а, собственно, что же происходит с душой?

Большинство исследователей полагают, что то, куда отправится душа умершего, зависит от многих факторов, включающих обстоятельства жизни и смерти существа. Имеют значение разновидность религиозного культа, к которому он принадлежал, сила его веры, прижизненные дела, услуги, оказанные богам и демонам, а также договоры, заключенные с ними. (Помимо того, не стоит игнорировать расовую принадлежность смертного: так, к примеру, аргониане считают путь своей души зависящим от воли Хист, а души хаджитов привязаны к доселе малоизученной Лунной Решетке).

Также существует западная школа мистиков, представители которой и вовсе утверждают, что после смерти души попадают в Снорукав, где они постепенно теряют индивидуальность и воспоминания, растворяясь в нем, а затем перерождаются вновь; во время этого процесса они галлюцинируют, переживая грезы, основанные на их представлениях о загробной жизни. Теория не хуже прочих.

Вообще, несмотря на различия, все теории о посмертном существовании сходятся в одном: природа смертных дуальна. Споры идут в основном о деталях: какая составляющая сущности первична и почему, как эти две составляющие связаны между собой и Аурбисом, и прочих подобных вопросах.

Согласно традиции есть две составляющих: душа и тело. Однако, существуют факты, необъяснимые в рамках данной концепции. Например, почему низшая нежить так отличается от живых существ? Ведь у нее есть все, что есть у живых: душа и тело? Почему не обузданные некромантом или вызывателем трупы и скелеты всегда кровожадны и стремятся убивать? Почему они, в отличии от призраков, не обладают памятью о прижизненных событиях? Виною ли тому отсутствие души? Нет, дело не в этом - души у них есть, пусть изувеченные и искаженные. Причина в наличии тела? Но как отсутствие тела может вернуть призраку память?

Данная теория призвана разъяснить эти вопросы. Представим, что сущность живого существа состоит из трех составляющих, а не из двух, как принято считать. И что именно на три составляющие разъяли Лорхана разгневанные боги, разделив его сущность на Тело, Дух и Имя. (Здесь очевидно влияние метафизических воззрений данмеров. Но даже они расширяют свою триадическую модель при помощи порицаемых, но, тем не менее, общепризнанных "Четырех Столпов", оказывающих влияние на все три вышеперечисленных составляющих. Очевидно, что Четыре не происходят из Трех, как бы не старались нас в этом убедить последователи вульгарной арифметики).

Тело - это физическая составляющая сущности, та часть ее, что всецело принадлежит Мундусу, и всегда остается в нем. Тело Лорхана присутствует в Мундусе в виде двух лун.

Дух - энергетическая составляющая, дарованная Этериусом, воссоединяющаяся с ним после смерти носителя, либо, в силу неосмотрительности последнего, попадающая в Каирн Душ, где ее участью становится медленное истаивание. Дух Лорхана - это его огненное Сердце, бьющееся под сводами Красной Горы в Вварденфелле. (Я была бы согласна, но простой здравый смысл заставляет меня заметить, что сердце - это плоть, а плоть - это тело. Вернее было бы сказать, что, как Лорхан является духом Плана Смертных, так духом Мертвого Бога является способность живых существ к смерти, которая для одних - только ступень к новой жизни, а для других - окончательный конец. См. также 36 Уроков Вивека, Призрак Пустоты).

Имя - ментальная составляющая сущности. К ней принадлежат память, знания и интеллект. (Тут необходимо указать на различие между протонимиком и неонимиком, т.е. истинным именем сущности и именем каждой из ее отдельно взятых персонификаций. Ментальные способности и сердечные склонности следует отнести к протонимическому, а знания и память к неонимическому. Подобное разделение позволяет объяснить, почему воплощения героев былых времен не обладали их памятью и знаниями, во всяком случае, изначально). Эта составляющая зарождается в Рукаве Снов, и уходит туда же после смерти тела. Именно на нее воздействуют колдуны, вызывая или изгоняя сущности. Имя (иначе, протонимик) у даэдра - это не только имя и память, это цельный отпечаток личности, который остается в Рукаве Снов после смерти существа, постепенно растворяясь в нем. Имя существует тем дольше, чем сильнее и могущественнее была обладавшая им личность. Имя Лорхана настолько же могущественнее Имени смертного, насколько луны больше человека. Косвенные данные позволяют утверждать, что в акавирской традиции существовала эта третья составляющая - Имя. Об этом говорят упоминания о ней в дошедших до нас источниках, например в креационном мифе цаэски:

Воды повиновались, а мёртвые имена заняли своё место в произвольной последовательности.

Мёртвое имя - это и есть то самое Имя умершего. (Умершее имя умершего, да простится мне эта тавтология. Под мертвым здесь я подразумеваю слово, которым обозначаются ушедшие из Мундуса и самих ушедших из Мундуса). Фраза о повиновении Вод, разумеется, указывает на то, что имена мертвых находят укрытие от Вод Забвения в некоей "Произвольной последовательности". (См. также креационный миф редгардов: Хождение). Но поскольку, последнюю обычно трактуют, как Лорхана, получается, что Рукав Снов - это и есть Лорхан, вернее, та его составляющая, что некогда была Именем Мертвого Бога. (Смелая мысль, но по свидетельствам псиджиков, Снорукав предшествовал Лорхану, восходя, скорее, к его первооснове - Падомаю. Разумеется, если здесь можно говорить о каком бы то ни было предшествовании). Имена всех остальных существ - лишь отзвуки этого первого Имени. (Тонально измененные, склоняемые созведиями, даэдра и Костями Земли!). Именно оно пробуждает к жизни различные аспекты Лорхана. (Опять же, спорное утверждение. См. Неисчислимое Стремление). Почему так происходит, я объясню далее.

Связь между составляющими души не постоянна. Когда живое существо бодрствует, его Дух приближается к Телу, а его связь с Именем ослабевает, в связи с чем большая часть памяти и процессов мышления уходит в глубины подсознания. Этим же объясняется тот факт, что бодрствуя и не занимаясь медитацией, невозможно достичь Рукава Снов. Во сне же, наоборот, связь Духа с Именем усиливается, а связь с телом ослабевает. Душа странствует по Снорукаву, а тело лежит, охваченное подобием смерти - сном. Иногда душа видит не пустые образы, великое множество коих скопилось в Рукаве Снов, а существующие на самом деле идеи, мысли и варианты развития будущего. Тогда сновидец способен прозревать будущее, делать открытия во сне, и даже говорить с другими спящими или отголосками личностей умерших.

Таким образом душа живого, воплощенного существа держится на треножнике Тела, Духа и Имени. (Как я уже указала выше, треножник этот колеблют ветра Забвения, а пламя на его навершии может быть устремлено к любым звездам. Но где находятся и действуют все эти ветра и устремления, как не в душе самого смертного)? Попробуем обосновать это утверждение и рассмотрим с новой точки зрения ту же нежить.

Если живое существо испытывает телесную смерть, но силы его Духа велики, или его Имя не таково, чтобы истаять в вечном покое, возникает призрак. Он подпитывается воспоминаниями о нем живых, что скользят в Рукаве Снов. Призраки больше всего боятся Забвения. Их нельзя считать личностью в полной мере этого слова, скорее, это словно бы записаная память - неизменная и, по сути, мертвая. Чаще всего, призрак способен помнить очень немногое, и в этом немногом проходит его личная вечность.

Если у живого существа умирает Дух, а жажда жизни его Тела и память о его Имени поддерживают его в живых, возникает вампир. Его энергетическая составляющаяя практически мертва, она не может вырабатывать жизненную энергию, и вампир восполняет ее нехватку, питаясь кровью живых. Вампиры больше всего боятся смерти.

Если у живого существа умирает Имя, но Дух и Тело по прежнему существуют, возникает низшая нежить. Низшая нежить питается плотью живых, пытаясь утолить голод своего Тела, и больше всего ее страшит голод. Отсюда кровожадность и стремление к убийству.

Данмерская нежить, которую сами данмеры почитают и считают духами предков - явление, стоящее наособицу. Хотя этот вопрос и требует детального исследования, уже сейчас очевидно, что в процессе вызова такой нежити, данмеры используют ритуалы, усиливающие резонанс между Именами живущих членов семьи и тех, кто уже пересек грань смерти. Вероятно, для создания резонанса выбираются некие, известные только членам семьи фамильные черты. Кроме того, логично предположить, что регулярные ритуалы, проводимые в родовых гробницах, направлены на усиление связи между Телом или Духом нежити и ее Именем. Цель подобных действий - пробудить память мертвеца.

Однако, существует такая нежить как, к примеру, личи. У тех налицо и тело (хотя и иссушенное) и разум с памятью, и дух. Так почему же личи считаются нежитью? В чем их отличие от живых? Как известно, все личи имеют одну общую особенность. Я говорю о филактерии. Именно филактерия делает лича - личем. Объяснение сути этого предмета мы пока отложим, а сейчас поговорим о Камнях Душ.

В глубокой древности, Даэдрический Лорд Молаг Бал подарил смертным опасный, но очень полезный секрет: секрет создания Камней Душ. Напомню, что Камень Душ - это морфолит магической природы, предназначенный для заточения в себе душ некоторых живых существ. Принцип заточения прост: на живое существо накладываются чары ловушки душ, после чего это существо необходимо убить до того, как чары развеются. Если захваченная душа помещается в морфолит, она сохраняется в нем в течении неограниченного отрезка времени. Если ей удается ускользнуть, то она следует предначертанным ей путем. Морфолит с захваченной душой служит своего рода хранилищем для законсервированной души. Теперь при необходимости зачарования предмета, пойманную душу можно вложить в этот предмет.

Все маги знают об опасности, угрожающей владельцу зачарованной вещи в случае ее поломки. Иногда, душа (особенно сильная!) способна освободиться при уничтожении предмета, в который ее заключили, и тогда неудачливого владельца ждут крупные неприятности. Впрочем, это происходит далеко не всегда. Чем больше времени душа провела в морфолите, и чем сама душа меньше, тем меньше шанс ее освобождения в случае разрушения предмета. Классическая теория просто констатирует эту зависимость, никак не объясняя ее. В рамках нашей теории такое объяснение есть.

Дело в том, что морфолит поглощает только Дух, тогда как Тело и Имя остаются на свободе. Однако связь с ними практически прерывается, и Имя с Телом, лишенные связи с Духом, также начинают разрушаться, но гораздо медленнее, чем в случае естественной смерти существа. Убийство Тела необходимо только для экономии сил по извлечению Духа, для того, чтобы заставить Дух попасться в паутину чар. Если же Тело оставить в живых, силой выдернув из него Дух и поместив его в морфолит, оно начнет медленно увядать и сохнуть, пока не умрет. Если при этом маг, захвативший Дух, обеспокоится и судьбой Тела и Имени, остановив их деградацию, то в результате получится тот самый лич, о котором речь велась выше. Ибо филактерия - это особым образом зачарованный в процессе трансформации в лича морфолит, главной особенностью которого является способность к такому сохранению Духа, которое позволяет последнему поддерживать связь с остальными составляющими сущности, хотя и ослабленную. По этой же причине трансформация в лича - процесс всегда добровольный, ибо та же самая негерметичность хранения Духа, которая позволяет жить Телу и Имени, делает вполне возможным и побег Духа из филактерии.

Но вернемся к обычному морфолиту - тюрьме для Духа. Итак, Тело мертво, связь Духа с ним начинает распадаться, и Имя практически лишенное связи с Духом также начинает деградировать. Если Дух проводит в морфолите достаточно времени, его связь с Именем практически полностью разрывается, а от самого Имени остается неясный след, не более. Тогда, в случае освобождения, такого существа из зачарованного предмета, он будет походить на спящего слабоумного, и разумеется, не сможет предпринимать никаких активных действий. Именно эта ситуация описывается в словах "..или по обману попадает под ситиситское стирание. Такие Духи не могут вернуться в Этериус; их удел (за малым количеством исключений) - Каирн Душ.

(Все рассуждение о камнях душ с моей точки зрения крайне спорно. Никто доселе так и не сумел высвободить чистый дух. Подозреваю, что в Мундусе сие и невозможно - дух так или иначе должен будет принять ту или иную форму. Потому, на мой взгляд, к кристаллической структуре морфолита привязывается именно имя, а точнее - неонимик, расщепленный на малейшие тоны, что и заключаются в морфолите. Дух и протонимик же высвобождаются и могут затем либо отправиться к месту своего назначения в Этериусе или Обливионе, либо стать платой Идеальным Повелителям Каирна Душ, в том случае, если мы говорим о черных душах.

Неприятности, ожидающие незадачливого пользователя при поломке зачарованного предмета могут быть объяснены как раз высвобождением неонимических энергий, в момент поломки предмета сливающихся в физически и мифопоэтически активный "слепок" с сущности, что была заключена в предмете. Агрессивность этого "слепка" легко может быть объяснена тем, что создается он в процессе разрушения. Другими словами, это особая форма магического взрыва, могущая продолжать себя, лишь заставляя окружающую материю сливаться с ней в цепной реакции разрушения).

Вернемся теперь, собственно, к основной теме трактата. Что же такое одержимость, воплощение-инкарнация и мантлинг в контексте вышесказанного? Одержимость возникает в ситуации, когда существо со слабым Духом преклоняется перед каким-либо кумиром, старается подражать ему во всем. Тем самым оно входит в резонанс с Именем мертвого кумира, и значительно более сильное Имя подавляет его собственное, так как слабый Дух одержимого не может защитить его. Возникает ситуация, в которой поклонник лишается своего Имени, полностью поглощаемого Именем кумира. Так возникает одержимость кем-то, его судьбой, деяниями, именем. Так как резонанс между Именами слаб, слепок никогда не станет похоже на оригинал; и слияния не произойдет, но по причине слабости подавленной личности, она практически лишается своих черт.

Воплощение - явление гораздо более противоречивое и сложное. Одержимость возникает неосознанно и неслучайно. Воплощение же - полная его противоположность. Иногда, крайне редко, при рождении новой души возникают особые обстоятельства. В следствие длинной цепи случайных (а может и не вполне случайных) совпадений, Имя новорожденной души становится подобием Имени некогда жившей очень мощной личности. Тогда, между ними возникает тонкая ниточка связи, подобной одержимости, и все же полностью противоположной ей. Ибо по мере развития этой связи, происходит не подавление Имени новой души, но постепенное их сращивание. В какой-то момент происходит полное слияние обоих Имен, и в этот момент память давно умершего героя становится памятью его Воплощения.

Мантлинг - это нечто среднее между первыми двумя явлениями. С одной стороны, к мантлингу приходит уже сформировавшаяся личность, так как мантлинг - это явление исключительно осознанное, с другой стороны, целью его является очевидно слияние двух Имен, и осознанное воплощение в себе личности умершего.

Мантлинг, по-видимому, возможен не для всех, так как для первых шагов по этому пути требуется изначальное, пусть и поверхностное родство душ. Как только личность начинает сознательно идти по стопам своего кумира, постепенно настраиваясь на Имя героя, в Снорукавном пространстве между их Именами возникает резонанс, он усиливается, его амплитуда растет, задевая все новые стороны личности мантлера, и так продолжается до тех пор, пока под воздействием личности героя, личность его мантлера не превращается в его практически полное подобие своего кумира. В этот момент личности сливаются.

Все это позволяет утверждать, что мантлинг, воплощение и одержимость - родственные явления, а их внимательное всестороннее изучение может привести исследователя к невероятным открытиям.

(Касательно отличия одержимости от мантлинга. На мой взгляд, все проще: мантлинг инициируется со стороны смертного. А одержимость - результат воздействия умершего создания на душу живущего. Впрочем, технические детали выглядят достоверными. Очевидно, что авторство трактата принадлежало скорее практику, нежели теоретику. Трактат рекомендуется использовать в качестве учебного пособия школы зачарования, для приступающих изучать зачарование уровня адепта).

 

Изменено пользователем orc Wolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...